Обслуживание систем автоматизации,
автоматизация ресторанов
Товаров на:
0 руб.
Добавлено в корзину

Штрих-код история зарождения

Другая характерная черта - разделение цифр и линий на две самостоятельные части. Левая образует номер, закрепленный за отдельной компанией. Выдачей таких номеров занимаются UCC в Северной Америке и EAN в Европе. Существуют локальные ассоциации, ведущие аналогичную деятельность, например JAN в Японии. Правая часть кода обозначает конкретный товар. Причем, даже если какое-то подразделение, скажем, компании Pepsi Cola разливает один и тот же напиток по бутылкам разной емкости, каждая их них будет иметь штрих-код с одинаковой левой частью, но с абсолютно разной правой. Это справедливо для любой фирмы, использующей маркировку UPC/EAN.

Код UPC версии A.

Этим кодом маркируется большинство продукции, производящейся в Северной Америке.

В то же время отдельные модификации штрих кода имеют и свои структурные особенности.

  • UPC (Universal Product Code). Существует в нескольких версиях. Наиболее распространенным является код UPC версии A (UPCA). Это 12-разрядная маркировка, состоящая из 10 основных цифр и двух вспомогательных. Первая цифра - вспомогательная и обозначает тип продукта. Следующие пять цифр - код производителя. После двойной разделительной полосы идет другая группа из пяти цифр, несущая информацию о самом продукте. И, наконец, последняя цифра - контрольная, и предназначена она исключительно для сканера и компьютера, чтобы определить корректность считывания всего кода. На сайтеhttp://www.upcdatabase.com/ можно ввести UPCA-код с упаковки любого товара и просмотреть его технические характеристики.
  • EAN (European Article Numbering). Также как и UPC бывает нескольких видов, и  вообще-то является логическим его продолжением, хотя и использует отличную от UPC систему преобразования цифр в штрих-код. Поэтому сканеры, способные распознать EAN-код, без проблем считают и код UPC, а вот обратное - не всегда верно. В основном сегодня применятся тип EAN-13, то есть 13-разрядный штрих-код, в котором первые две-три цифры обозначают код страны, где был зарегистрирован и выдан данный код. Например, диапазон от 00 до 13 зарезервирован за США, от 460 до 469 - за Россией, 50 - за Великобританией и т.д. Число 977 соответствует специальному номеру для периодических изданий (ISSN), а 978 - для книг (ISBN). С полным перечнем кодов EAN можно ознакомиться на официальном сайте этой организации www.eanint.org/index800.html.

13-значный код Европейской ассоциации по учету товарной номенклатуры.
Первые две-три цифры отвечают за код страны, выдавшей его.

  • UPCE. Это еще один широко применяемый тип штрих-кода, являющийся укороченной версией UPCA. Цель, преследовавшаяся при его создании, - сократить размеры символа за счет удаления повторяющихся нулей. Данный код удобен для маркировки малогабаритной продукции. Следует упомянуть и о других вариантах - UPC-версий B, C и D, которые адаптированы под особенности отдельных отраслей производства.
  • EAN-8. По аналогии с UPCE он относится к разновидности стандартного кода EAN-13. Это сокращенный 8-разрядный вариант. Другой вариант штрих-кода EAN, применяющийся исключительно в Японии, - JAN-код.

Все современные штрих коды позволяют производить процесс сканирования под любым углом, причем идентифицироваться может как весь код целиком, так и по составным частям. Вероятность правильного считывания с первого раза составляет около 99%, что говорит о достаточно высокой надежности данной технологии.

Очевидно, что штрих-кодирование принимает сегодня мировые масштабы и становится неотъемлемым атрибутом современной упаковки. Не удивительно, что дальнейшая глобализация экономики расширяет сферы применения кодов системы EAN/UCC и саму структуру кодирования. Уже сейчас начинается постепенный переход к универсальному 14-разрядному штрих-коду. Параллельно идут разработки и активное использование специализированных методов маркировки, например кода EAN/UCC-128, являющимся продвинутым средством кодирования по наиболее полному спектру товарных характеристик.

Сейчас уже нельзя сказать точно, какая компания первой получила свой номерной штрих-код, однако общеизвестно, что первым товаром, прошедшим под лучом сканера на кассовом аппарате, была упаковка жевательной резинки Wrigley's. На фотографии, сделанной в Американском историческом музее в Вашингтоне, видна сама "героиня" и надпись, гласящая, что 26 июня 1974 г., в 08:01 один из работников супермаркета Marsh в городе Троя, штат Огайо, произвел первую продажу с использованием UPC-кода и сканирующей системы NCR. Объектом сканирования была упаковка, состоявшая из 10 пачек жвачки Juicy Fruit. Это послужило началу глобальных изменений в розничной торговле. Уже через несколько лет большинство продукции на полках крупных магазинов было промаркировано штрих кодом UPC.

1 2 3